ИТОГИ 2021

Ну что ж, самое время подвести итоги уходящего года. За 2021-й год наша команда провела в общей сложности 17 крупных походов, не считая походов выходного дня и сольников. За этот год мы стали сильнее, выносливее и твёрже, прошли через переломные моменты, но не сломались. Теперь мы знаем, что можем вывезти вдвое больше. Значительно прокачались по этнографии малых народов Севера — нганасанам, эвенкам, эвенам и чукчам. Каждый из нас встретил свою любовь. Также, мы окончательно убедились в том, что полагаться нужно всегда только на свои силы — helicopter nicht. Принято.

Встретив по традиции Новый год в Хибинских горах, мы сразу же попали в картины Рериха — те самые синие горы на фоне неестественно жёлтого неба и розовых снегов. Картины, случающиеся в северных горах лишь на исходе полярной ночи.

Затем, после недолгого отдыха, мы ринулись в зимний сезон. В походе на 8 марта мы окунулись в заснеженный дзен березового криволесья и снежные торнадо Сейдозера. Нам явились снежный лев Нинчурта, солнечное гало над озером Райявр, бурый медведь, гуляющий по ленте северного сияния и чудесные крепкие морозы.

Следующим был поход по сладким каньонам Канды. И здесь мы прикурили по полной программе… Теперь с полной уверенностью можем сказать, что Каньоны Канды — это наш самый сложный маршрут.
Почему — читайте здесь:
👉🏻 https://vk.com/land_without_borders?w=wall-134005217_..

Завершением зимнего сезона стал поход в Хибины, и здесь мы как следует отдохнули, если конечно можно так выразиться, потому что большая часть маршрута к тому моменту была уже протроплена другими туристами. Оттепель обнажила пестреющую среди снегов зеленоватую тундру, а длинный световой день грел нас ярким солнцем, идти было одно удовольствие. Но это не точно.
Правда здесь:

Первым походом летнего сезона стали солнечные курорты Тундр бескрайнего Белого моря. Заснеженные Хибинские горы напротив, тающие от снега буквально на глазах, малиново-золотые цвета восходящего солнца полярного дня, домик сомелье, радуги над озером Уросиха и семейство северных оленей в строгих Ёлка-тундрах. А ещё, весь поход с нами прошёл кандалакшский пёсель по кличке Гуляш)

Далее мы разделились, проведя одновременно три похода — Вечный полярный день в Хибинах, Сейдозеро и пробный автотур на полуостров Рыбачий с морской рыбалкой. Про автотуры можем сказать сразу, что к этому формату не лежит душа, решили и дальше остаться верными любимым пешим походам.

Хибины как всегда сперва немного нас покошмарили, после чего раскрылись всеми красками полярного дня — распускающимися арктическими цветами, ягельным ковром тундры в жёлто-зелено-коричневой гамме. Плывущими по небу облаками, цепляющимися за вершины гор, стекающими густым туманом по склонам вниз, вдоль сотен ручьёв и речушек. Они догоняют нас, укутывают влажной прохладой, застилают глаза пеленой. Не темнеет, ведь в Заполярье в это время года Солнце не уходит за горизонт даже на краткий миг. Оно только опускается за кроны деревьев, за горы, прячется там пару часов и снова появляется перед глазами.

В походе по Ловозерским тундрам мы как будто бы проходили сквозь время, минуя различные природные и климатические зоны, а также времена года. Само Сейдозеро и его основные знаковые места — Куйва, нереальной красоты Шаманские озера, водопады, болота, криволесья, горное озеро Райявр, ручей Чивруай, множество других рек, курумы, горы и разнообразная растительность с колоссальной энергетикой ощущались как единый живой организм. Духи Сейда были благосклонны к нашей группе, мы увидели все что запланировали, и с погодой нам везло. Дождь с грозой начинался после того как мы вечером ставили лагерь.

Ещё не успел завершиться поход по Поднебесьям страны Ла, как мы уже стартовали на Таймыр.

За это лето мы провели 6 походов по плато Путорана, открыв край каньонов и водопадов 72-м туристам. В этом году снег с плато сошёл очень поздно, и мы попали в самое половодье. Удивительно, первые 4 похода прошли зеркально в отношении друг друга. На первом Верхнем мире были броды по пояс, Омон-Юрях же на Территории был низким. На вторых походах всё изменилось в корне — воды Бучарамы стали легко преодолимы в бахилах озк, а река Ивовая, которую мы на Территории и за препятствие-то никогда не считали, стала непереходимой. Справились, прошли.

И теперь можем ответить на самый популярный вопрос. В июле на плато гнус, жара, высокая вода и сложные броды, а также самые полноводные водопады. В августе гнус и вода спадают, водопады «худеют», ночами начинает темнеть, появляются первые заморозки, а вслед за ними — грибы, ягоды и первые краски осени.

Про плато Путорана можно говорить вечно — про безвременье и безграничные возможности полярного дня, когда дневной маршрут нужно преодолеть не с утра до вечера, а в течение суток. Про то, как по присланному на спутниковый треккер прогнозу, туман расходится ровно в обозначенное время, и ты встречаешь восходящее солнце с горы Ритуальная. Про то, как ломает и выворачивает наизнанку во время перехода между мирами. Про то, как преображается плато в дымке якутских пожаров. Про тему выброски. Про то, как хочется жить…

Просто посмотрите фильм, снятый Женей Непоходницей о нашем походе по Верхним мирам:
👉🏻 https://vk.com/land_without_borders?w=wall-134005217_..

В последний поход по плато сильно дождило, впору было отращивать жабры, а мы тем временем уже летели на Чукотку.

Мы дошли до мыса Дежнёва и первыми на континенте встретили там рассвет. То, что было на Чукотке, ещё предстоит долго осознавать. Одно ясно — мы вышли на новый уровень и преодолели границы, которых вобщем-то и нет. Звуки прибрежных волн Берингова моря в балоке под свет керосиновой лампы спустя 3 недели преобразовались в техногенные шумы порта уже Баренцева моря. Слушая пульс города, мы ясно осознали то, что Страна действительно не имеет границ.

Недаром основная идея нашего логотипа — показать атмосферу путешествия, ценность древнейшей связи между человеком и природой. Олень как символ сильного, благородного и красивого животного, способного выжить в сложных условиях Севера. Силуэты гор, реки, птицы — всё то, что всегда с нами, всегда в нас. Простые вещи раскрывают целый мир новой вселенной.
👉🏻 https://vk.com/land_without_borders?w=wall-134005217_..

Завершающим походом стал расслабленный сентябрь на Сейдозере. Мягкая осень, солнечное бабье лето, осенние краски тундры и тайги — это ли не подарок к окончанию летнего сезона.

Впереди новые сезоны, новые маршруты, новые горы и новые тундры.
С расписанием походов на 2022 г. можно ознакомиться здесь:
👉🏻 https://no-borders.ru/raspisanie

Продолжим и дальше заходить вглубь Страны без границ, от Терского берега к сопкам Провидения. От края до края.

До встречи на Севере!

© 2013 - 2024 ТурКлуб "Страна без границ".